Процесс

Реквизиты для уплаты госпошлины в ИФНС России по г. Тюмени № 3

Банк

ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тюменской области г. Тюмень

Получатель

УФК по Тюменской области (ИФНС России по г. Тюмени № 3)

Казначейский счет

03100643000000016700

Счет получателя (Единый казначейский счет)

40102810945370000060

ИНН

7203000979

КПП

720301001

БИК

017102101

ОКТМО

71701000

КБК

18210801000011000110

Третейское разбирательство

Деятельность третейских судов и арбитражных учреждений в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве)» (далее – Закон об арбитраже) и Законом Российской Федерации от 07.07.1993 № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже».

Арбитраж (третейское разбирательство) с местом арбитража на территории Российской Федерации может

  • либо администрироваться постоянно действующим арбитражным учреждением;
  • либо осуществляться третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора (ad hoc).

Право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения предоставляется некоммерческой организации актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти (в настоящее время – Министерство юстиции Российской Федерации (далее – Минюст России) на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (часть 4 статьи 44 Закона об арбитраже).

Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет депонирование правил постоянно действующих арбитражных учреждений (постановление Правительства РФ от 25.06.2016 № 577 «Об утверждении Положения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения») и утверждает перечень иностранных арбитражных учреждений, признаваемых постоянно действующими арбитражными учреждениями, который ведется в электронной форме и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Минюста России (www.minjust.ru) (часть 4 статьи 44 Закона об арбитраже, пункт 53 приказа Минюста России от 20.03.2019 № 45 «Об утверждении Положения о порядке создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства»).

Согласно части 13 статьи 52 Закона об арбитраже с 1 ноября 2017 года постоянно действующие третейские суды, не соответствующие требованиям статьи 44 данного Закона и не получившие права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, не вправе осуществлять деятельность по администрированию арбитража.

Компетенция арбитража:

Споры между сторонами гражданско-правовых отношений, подлежащие рассмотрению арбитражными судами, могут быть переданы на рассмотрение третейского суда при наличии, между сторонами спора действующего арбитражного соглашения (часть 1 статьи 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда следующие споры, относящиеся к компетенции арбитражных судов в соответствии с АПК РФ:

  • споры о несостоятельности (банкротстве);
  • споры об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
  • споры о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также споры, отнесенные к подсудности Суда по интеллектуальным правам;
  • дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений;
  • дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
  • дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
  • дела о защите прав и законных интересов группы лиц;
  • корпоративные споры, предусмотренные п. и. 1 - 5 ч. 2 ст. 225.1 АПК РФ;
  • споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством РФ о приватизации государственного и муниципального имущества;
  • споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • споры, возникающие из отношений, связанных с возмещением вреда, причиненного окружающей среде;
  • иные споры в случаях, прямо предусмотренные федеральным законом.

Юридическая сила решений:

Стороны, заключившие третейское соглашение, принимают на себя обязанность добровольно исполнять арбитражное решение. Стороны и третейский суд прилагают все усилия к тому, чтобы арбитражное решение было юридически исполнимо (статья 38 Закона об арбитраже).

С актуальной информацией о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения можно ознакомиться на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.minjust.ru) в разделе «Деятельность в сфере третейского разбирательства» на странице «Депонированные правила арбитража».